Разница в работе репетитора и преподавателя.

Давайте сначала поговорим о каждой профессии отдельно. Да, я считаю, что это разные профессии из одной сферы.

Вступайте в группу Whatsapp, чтобы не пропустить новые статьи. Никакой лишней информации, только анонсы статей. Myharp Whatsapp

Преподаватель.

Расскажу на примере преподавателя классы арфы в музыкальной школе (для других инструментов будет почти тоже самое), опять же подчеркну, что я лишь высказываю свое личное мнение по этому поводу, основанное на моем опыте.

1 Этап — ответственность за слова «Да, я вас беру».
Бывает очень сложно сразу определить способности ученика, не все дети могу раскрыться сразу. Об этом подробнее поговорим в статье «как я набираю учеников в класс арфы» (ждите ее в скором времени). Дело в том, что когда мы берем ребенка в класс, мы автоматически несем за него ответственность. Все ,что будет касаться его профессионального, а также в достаточно большой части психо-эмоционального развития, зависит от нас.


Бывает очень сложно сразу определить способности ученика, не все дети могу раскрыться сразу. Об этом подробнее поговорим в статье «как я набираю учеников в класс арфы» (ждите ее в скором времени). Дело в том, что когда мы берем ребенка в класс, мы автоматически несем за него ответственность. Все ,что будет касаться его профессионального, а также в достаточно большой части психо-эмоционального развития, зависит от нас.

2 Этап — общение.
Чему учит преподаватель?
Ответ «играть на арфе» не отражает полной картины. Мы общаемся с детьми два раза в неделю, на протяжении минимум семи лет. Приходят карапузы «хочу на ручки», уходят вполне самостоятельные личности. Задача преподавателя класса арфы не ограничивается непосредственно арфой. Ребенок перенимает все: манеру говорить, отношение к инструменту и к жизни в целом. Настоящий преподаватель — вторая мама или папа.


Чему учит преподаватель?
Ответ «играть на арфе» не отражает полной картины. Мы общаемся с детьми два раза в неделю, на протяжении минимум семи лет. Приходят карапузы «хочу на ручки», уходят вполне самостоятельные личности. Задача преподавателя класса арфы не ограничивается непосредственно арфой. Ребенок перенимает все: манеру говорить, отношение к инструменту и к жизни в целом. Настоящий преподаватель — вторая мама или папа.


Чему учит преподаватель?
Ответ «играть на арфе» не отражает полной картины. Мы общаемся с детьми два раза в неделю, на протяжении минимум семи лет. Приходят карапузы «хочу на ручки», уходят вполне самостоятельные личности. Задача преподавателя класса арфы не ограничивается непосредственно арфой. Ребенок перенимает все: манеру говорить, отношение к инструменту и к жизни в целом. Настоящий преподаватель — вторая мама или папа.

Я училась у Л.В. Подгорной более 20 лет. Мы созванивались каждый день, я даже приводила к ней знакомиться своего будущего мужа. Даже после того, как я начала преподавать сама, мое обучение не закончилось. Она учила меня как правильно вести себя с коллегами, как правильно находить подход к ребенку и многому другому. Да, вот это действительно Преподаватель. Я часто ловлю себя на том, что говорю со своими учениками «ее голосом».

3 Этап — арфа (да, именно после общения).
Очень важно правильно оценить возможности ученика, заинтересовать инструментом, а также правильно вести его развитие. Каждый ребенок имеет индивидуальные особенности и музыкальный вкус (который тоже прививается преподавателем в течение многих лет).


Приведу пример: на свете очень много красивой музыки, часто хочется дать самое красивое. Но преподаватель должен четко держать равновесие между красивым и полезным, четко понимать, что давать следующим и для чего. Например, если у ребенка проблемы с ритмом, нужно дать произведение, где он сможет отработать проблематичные моменты. И также важно давать пьесы, которые будут для него выигрышными на концерте и будут доставлять удовольствие. Ко всему прочему, ребенок должен успеть усвоить необходимую программу. Это требует от преподавателя постоянного взвешивания решений и расчета.

4 Этап — А что дальше?

На хорошем преподавателе лежит и дальнейшая судьба ученика (да, тут нет обязательств юридических, только нравственные)э

Ученика нужно подготовить ко взрослой жизни, к поступлению дальше в высшие учебные заведения.
В идеале нужно передать из рук в руки хорошему педагогу, с которым лучше познакомить заранее (об этом надо тоже писать отдельную статью).
Уже на этапе окончания школы, ребенка нужно познакомить с вариантами работы по специальности, рассказать, показать.

Многие коллеги общаются со своими учениками и после окончания школы, помогают им, советуют, даже на работу устраивают. Хоть арфовый мир и небольшой, в нем почти все друг друга знают, помощь старшего поколения необходима.

Репетитор

Наверное, 99% преподавателей хоть раз в жизни пробовали заниматься репетиторской деятельностью. Я не стала исключением: в студенческие года, это были очень хороший опыт и педагогическая практика.

Репетитор в отличии от преподавателя не решает ничего, он только выполняет указания преподавателя или пожелания родителей.

Среднее время обучения ребенка у репетитора 1-2 года. Дальше отпадает нужда в помощи или находятся другие увлечения. Связь после занятий пропадает.

Творческой составляющей почти нет, репетитор (правильный репетитор) никогда не идет вразрез с мнением основного преподавателя, даже если с ним не согласен.

Нет смысла строить серьезные планы, с каждым учеником чаще всего приходится начинать все сначала.

А без системы музыкального образования (кроме арфы есть множество необходимых предметов), ученики редко добиваются серьезных результатов, тем более, что без документа об окончании музыкальной школы нельзя поступить в среднее и высшее учебные заведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *