Консультация по специальности

Вступайте в группу Whatsapp, чтобы не пропустить новые статьи. Никакой лишней информации, только анонсы статей: Myharp Whatsapp

Зачем нужна консультация перед поступлением?

Я ни один раз поднимала вопрос о важности консультаций. Поговорим об этом подробно, зачем они нужны, как проходят и как к ним готовиться.

В некоторые школы невозможно поступить без консультации и подтверждения от преподавателя, тогда как в других знакомство может произойти уже после поступления. Иногда такой подход плохо заканчивается, например, если инструмент совсем вам не подходит, приходится переводиться, а мест может и не быть. Я советую заранее познакомиться, проконсультироваться с профессионалом.

1. Это возможность познакомиться с преподавателем.

2. Возможность убедиться, что вы правильно выбрали инструмент.

3. Вы получите необходимые рекомендации, советы, которые могут стать решающими в поступлении.

4. Все преподаватели разные, у всех свой подход. Очень важно заранее убедиться, что преподаватель вам подходит, что вы согласны доверить ему ребенка. Смена преподавателя уже в процессе обучения достаточно болезненная для всех сторон, дети привыкают, педагоги тоже привязываются к малышам, вкладывают к них много сил, особенно на первых порах. Тем более, в нашем маленьком мире, где все друг друга знают, смена преподавателя всегда заметна для всех. К ученикам, которые без явных причин меняют преподавателей, может сложиться не очень хорошее отношение, так как никому не хочется вкладывать душу и силы в человека, который просто уйдет.

5. Если у ребенка хорошие данные к инструменту, это может сыграть решающую роль при поступлении в случае, если на одно место претендуют несколько детей.

Конечно, насильно вас никто не держит, и бывают случаи, когда смена преподавателя необходима. Но об этом в другой раз.

Как проходят собеседования по специальности?

Подход у всех свой, я напишу о том, как проходят консультации у меня, и на что обычно смотрят в 99% случаев. Постараюсь отделить свой личный подход.

Что спросит скорее всего любой преподаватель, в том числе и теоретик:

  • 1. Ребенок должен сам четко сказать, как его зовут, постараться не прятаться за маму или папу (когда ребенок маленький и стесняется, я иногда зову его на ручки, дети сразу расслабляются и показывают хорошие результаты, но все индивидуально, иногда дети сами хотят что-то показать и рассказать).
  • 2. Повторить ритм. Мы хлопаем короткую ритмическую последовательность и просим ребенка повторить (я стараюсь этот пункт оставлять на самый конец, так как дети часто теряются и не могут сосредоточиться).
  • 3. Спеть песенку. Тут вы можете помочь малышу и подготовиться заранее. Только выбирайте, пожалуйста, детские песни, а то порой приходят малыши 5-ти лет и поют «Рюмка водки на столе» — и это, к сожалению, не шутка. Когда ребенок поет песню, мы проверяем, попадает ли он в нотки, смотрим на его артистизм.
  • 4. Спеть ноту или интервал (играем на инструменте, ребенок должен спеть, повторить сам).

Это минимальный стандартный набор испытаний.

  • Также могут спросить: «почему ты хочешь играть именно на арфе? Где ты ее видел раньше?», и другие вопросы на тему музыки.

Я в 4-е года проходила такое собеседование, и меня спросили: «девочка, ты любишь музыку?». Я ответила: «нет, я люблю конфеты». Я не знаю, как это можно было воспринять всерьез от такого маленького ребенка, но моим родителям было сказано, что ребенок не хочет заниматься потому, что он не любит музыку. Такое тоже бывает.

  • Дети, которые приходят на прослушивание, иногда говорят такие вещи, что родителям очень неловко. Не переживайте, мы все люди, все понимаем, что это ребенок. Я люблю непосредственных детей, любящих конфеты.

Преподаватель смотрит на физические данные. Тут я принципиально не буду углубляться в подробности. Это как медицинский справочник: тот, кто ищет проблему, тот ее найдет. Не так важны какие-то определенные особенности, как их совокупность, оставьте это профессионалу.

Как проходят консультации у меня:

Я выбрала для себя очень простой подход, я просто начинаю заниматься с ребенком, как будто у нас первый урок, с той лишь разницей, что даю вещи немного посложнее, чем давала бы на настоящей уроке, чтобы посмотреть, как ребенок будет справляться.

Я проверяю память и внимательность — рассказываю, где какая нотка, прошу мне показать нужную. Иногда прошу повторить несложную мелодию одним пальчиком. Проверяю координацию движений на легких упражнениях.

Очень часто за одну консультацию ребенок не показывает все на что способен, тогда я назначаю повторную консультацию — урок.

Еще, если не все до конца ясно, могу дать несложное домашнее задание.

После консультации ребенок выходит из класса под каким-нибудь предлогом, и я рассказываю родителям все как есть. При ребенке это не обсуждается.

Но у каждого преподавателя свой подход.

  • Каждый год мы проводим «Гнесинские встречи арфистов» на нашей сцене, где играют все детки, даже если они только-только пришли в класс. Цель такого выступления — не бояться сцены. Просто выйти и понять, что это не страшно. Но это уже другая история.

Если у вас остались вопросы, пишите  infiniamena@gmail.com или Вконтакте

Автор статьи Кореневская А.В.  

Все права защищены. Любое копирование текста запрещено. ©

воспользуйтесь каталогом сайта:

Арфа от А до Я

Пишите ваши отзывы и комментарии. Это помогает работать, дает силы на следующую статью.  Вконтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *